К нам обратились настоящие профессионалы в области стоматологии, у которых за плечами колоссальный опыт работы в этой сфере. Они решили открыть свою клинику и обратились к нам для разработки логотипа и фирменного стиля.
Так как клиника новая, никаких готовых решений не было.
Что мы сделали?
Заполнили бриф, далее, составили карту ассоциаций.
Зачем нужна карта ассоциаций? Карта ассоциаций позволяет найти конкретные образы и нужную стилистику, которая будет точно отражать концепцию бренда.
Первые ассоциации — самые очевидные. Затем идут ассоциации на ассоциации, и еще раз ассоциации на ассоциации. В итоге мы находим конкретные образы, которые имеют визуальное воплощение.
Далее, мы совместили найденные ассоциации и воплотили их в три абсолютно разные концепции:
• первая будет отражать современные приемы, науку и энергию;
• вторая — чистоту и индивидуальность;
• третьей концепции достаются «мосты».
Следующим шагом мы занялись подбором цветов.
Значения цветов в логотипе.
Среди всех характеристик нам подходят следующие:
Тёмно-синий:
• надёжность;• честность;
• стабильность;
• стиль;
• достоинство;
• консерватизм.
Голубой:
• доверие;• спокойствие;
• тишина;
• отдых;
• безопасность;
• гармония.
Бирюзовый:
• расслабление;• уравновешенность;
• позитив;
• лёгкость;
• развитие;
• чистота.
Зеленый:
• уверенность;• доброта;
• здоровье;
• польза;
• благосостояние;
• экологичность.
В концепциях мы решили придерживаться сине-зеленой цветовой гаммы.
Концепция 1
(Современные приемы, наука и энергия)Цветовое решение и динамика линий в логотипе рождают ассоциации с современными информационными технологиями. Логотип как будто заряженный. Текстовая часть логотипа имеет плотное начертание.
Латиница
Логотип можно наносить одной краской, используя чёрный, синий или голубой цвет:
В Инстаграме*
Фирменный знак пригоден для размещения на аватарке в соцсетях без изменений:
В интерьере
В интерьер можно добавить акценты фирменных цветов (синие диванные подушки, голубые плафоны и т.д.) или сделать логотип доминантным, как на этом примере:Так логотип смотрится на табличке с режимом работы:
Концепция 2
(Чистота и индивидуальность)Фирменный знак был нарисован вручную на бумаге, а потом оцифрован, поэтому его, с уверенностью, можно назвать индивидуальным и неповторимым. Ощущение чистоты достигается за счет тонких линий — в логотипе много света.
Чтобы из-за своей простоты логотип не потерялся, в нём присутствует сложная окраска под золото. Кроме того в реальной жизни можно наносить логотип на документацию тиснением золотой фольгой, а вывески и индор-формы изготавливать в объеме из металлизированных материалов.
Латиница
Логотип хорошо смотрится на светлом и на тёмном фоне:
В Инстаграме*
Чтобы выдерживать идею концепции до конца, нужно и в верстке, и в подборе имиджей соблюдать подобный баланс:
Несмотря на отсутствие ярких красок и контрастных форм, такой дизайн выделяется и привлекает внимание.
В интерьере
Логотип будет неплохо смотреться в минималистичном светлом интерьере:Режим работы:
Чтобы избежать сложностей с воспроизведением мелких деталей логотипа, в некоторых случаях, текстовую часть лого можно опускать. Как например, на вот таком металлическом бейдже.
Концепция 3
(Мосты)Третьей концепции достались мосты, в качестве ассоциации, которую она должна нести. И ещё мы попробуем совсем другой стилистический прием.
Первые логотипы имеют общие черты:
• они нарисованы, а не построены;
• в них присутствуют градиенты;
• они имеют центральную композицию.
Поэтому в третьей концепции мы построили логотип, а не нарисовали его. Композиция - с выключкой по левому краю. И в дизайне будет использован стиль флэт.
Вот что получилось:
В логотипе присутствует образ зуба (точнее импланта), как символ стоматологии (от него отказываться не стали, так как, в нашем случае, отсутствие образа зуба будет сбивать с толку). Образ моста, как символ Владивостока стилизован и вписан в зуб — этот вид на мост знаком каждому жителю города — вид с дороги при въезде на мост.Данный логотип выглядит современным и дружелюбным. Он имеет игривый вид, что делает его более народным — одинаково хорошо будет восприниматься семейными людьми среднего возраста и молодежью.
Латиница:
Логотип очень удобно использовать: хорошо смотрится на темном и на светлом фоне и в любом размере.В Инстаграме*
Логотип дружит со всеми современными графическими приемами. Например, гармонично смотрится с вот такими коллажами. Такое визуальное хулиганство в постах позволит выгодно выделиться среди конкурентов, и привлечь смелую молодую аудиторию.В интерьере
Можно наносить краской через трафарет, использовать смелые сочетания. Как например, целая стена бирюзового цвета с логотипом:Режимник
В данном случае можно сделать цветную, заметную табличку:Все логотипы вместе
Все три логотипа вместе для удобного сравнения:Клиент выбрал второй вариант и дал пакет правок, вот что получилось в итоге:
И его горизонтальный вариант:
Клиенты остались довольны и мы приступили к разработке фирменного стиля 🙂
Совет тому, кто это читает - не пренебрегать картой ассоциаций, так как она позволяет разложить логотип по смыслам и отразить позиционирование компании, ее ценности.
*Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена