Этот кейс про разработку логотипа, он будет полезен тем, кто открывает новый бизнес, либо хочет полностью поменять концепцию и логотип уже существующего бизнеса. К нам обратились настоящие профессионалы в области стоматологии, у которых за плечами колоссальный опыт работы в этой сфере. Они решили открыть свою клинику и обратились к нам для разработки логотипа и фирменного стиля. Так как клиника новая, никаких готовых решений не было.
Что мы сделали? Заполнили бриф, далее, составили карту ассоциаций.
Зачем нужна карта ассоциаций? Карта ассоциаций позволяет найти конкретные образы и нужную стилистику, которая будет точно отражать концепцию бренда.
Первые ассоциации — самые очевидные. Затем идут ассоциации на ассоциации, и еще раз ассоциации на ассоциации. В итоге мы находим конкретные образы, которые имеют визуальное воплощение. Далее, мы совместили найденные ассоциации и воплотили их в три абсолютно разные концепции: • первая будет отражать современные приемы, науку и энергию; • вторая — чистоту и индивидуальность; • третьей концепции достаются «мосты». Следующим шагом мы занялись подбором цветов.
Значения цветов в логотипе. Среди всех характеристик нам подходят следующие:
• уверенность; • доброта; • здоровье; • польза; • благосостояние; • экологичность. В концепциях мы решили придерживаться сине-зеленой цветовой гаммы.
Концепция 1
(Современные приемы, наука и энергия) Цветовое решение и динамика линий в логотипе рождают ассоциации с современными информационными технологиями. Логотип как будто заряженный. Текстовая часть логотипа имеет плотное начертание.
Латиница Логотип можно наносить одной краской, используя чёрный, синий или голубой цвет: В Инстаграме* Фирменный знак пригоден для размещения на аватарке в соцсетях без изменений:
В интерьере
В интерьер можно добавить акценты фирменных цветов (синие диванные подушки, голубые плафоны и т.д.) или сделать логотип доминантным, как на этом примере: Так логотип смотрится на табличке с режимом работы:
Концепция 2
(Чистота и индивидуальность) Фирменный знак был нарисован вручную на бумаге, а потом оцифрован, поэтому его, с уверенностью, можно назвать индивидуальным и неповторимым. Ощущение чистоты достигается за счет тонких линий — в логотипе много света. Чтобы из-за своей простоты логотип не потерялся, в нём присутствует сложная окраска под золото. Кроме того в реальной жизни можно наносить логотип на документацию тиснением золотой фольгой, а вывески и индор-формы изготавливать в объеме из металлизированных материалов. Латиница Логотип хорошо смотрится на светлом и на тёмном фоне: В Инстаграме* Чтобы выдерживать идею концепции до конца, нужно и в верстке, и в подборе имиджей соблюдать подобный баланс: Несмотря на отсутствие ярких красок и контрастных форм, такой дизайн выделяется и привлекает внимание.
В интерьере
Логотип будет неплохо смотреться в минималистичном светлом интерьере: Режим работы: Чтобы избежать сложностей с воспроизведением мелких деталей логотипа, в некоторых случаях, текстовую часть лого можно опускать. Как например, на вот таком металлическом бейдже.
Концепция 3
(Мосты) Третьей концепции достались мосты, в качестве ассоциации, которую она должна нести. И ещё мы попробуем совсем другой стилистический прием. Первые логотипы имеют общие черты: • они нарисованы, а не построены; • в них присутствуют градиенты; • они имеют центральную композицию. Поэтому в третьей концепции мы построили логотип, а не нарисовали его. Композиция - с выключкой по левому краю. И в дизайне будет использован стиль флэт.
Вот что получилось:
В логотипе присутствует образ зуба (точнее импланта), как символ стоматологии (от него отказываться не стали, так как, в нашем случае, отсутствие образа зуба будет сбивать с толку). Образ моста, как символ Владивостока стилизован и вписан в зуб — этот вид на мост знаком каждому жителю города — вид с дороги при въезде на мост. Данный логотип выглядит современным и дружелюбным. Он имеет игривый вид, что делает его более народным — одинаково хорошо будет восприниматься семейными людьми среднего возраста и молодежью.
Латиница:
Логотип очень удобно использовать: хорошо смотрится на темном и на светлом фоне и в любом размере.
В Инстаграме*
Логотип дружит со всеми современными графическими приемами. Например, гармонично смотрится с вот такими коллажами. Такое визуальное хулиганство в постах позволит выгодно выделиться среди конкурентов, и привлечь смелую молодую аудиторию.
В интерьере
Можно наносить краской через трафарет, использовать смелые сочетания. Как например, целая стена бирюзового цвета с логотипом:
Режимник
В данном случае можно сделать цветную, заметную табличку:
Все логотипы вместе
Все три логотипа вместе для удобного сравнения: Клиент выбрал второй вариант и дал пакет правок, вот что получилось в итоге: И его горизонтальный вариант: Клиенты остались довольны и мы приступили к разработке фирменного стиля 🙂 Совет тому, кто это читает - не пренебрегать картой ассоциаций, так как она позволяет разложить логотип по смыслам и отразить позиционирование компании, ее ценности.
*Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена