В связи с последними событиями, в запрещенной социальной сети на территории РФ, перестала работать таргетированная реклама, что сильно подорвало все бизнес-процессы. Сейчас актуальным снова стала реклама у блоггеров. Так вот, как правильно работать с рекламой у блоггеров или как проверить своих smm-специалистов и их работу, подробно расскажем в этой статье.
Во-первых, важно выбрать модель запуска рекламы:
1.Первая модель заключается в том, что подписчики с личного аккаунта блоггера приглашаются на бесплатник, где на самом бесплатнике проходит продажа 2.Вторая модель предполагает, что подписчик попадет на аккаунт марафона, где вы выступаете в качестве спикера и далее подписывается, чтобы получить бесплатную фишку 3.Третья модель предлагает подписчику блоггера зарегистрироваться в воронке за бесплатную фишку
После того, как вы выбрали модель запуска:
Шаг 1 Определяем тематику блогеров, у которых рекламируемся
Нужно помнить, что при рекламе у блоггеров:
В разы больше блогеров с женской ЦА
Нет точного таргетирования по сегментам
Воронка адаптирована под широкую ЦА
Самый популярные тематики по окупаемости: юмор, вайны, тик-ток, секс, рецепты, фриланс, мамы, семья, бьюти, отношения, фитнес, похудение, спорт
Если вы решили покупать рекламу в сторис, то это:
Дает возможность прикрепить ссылку на вход в воронку
Позволяет проще раскрыть продающие тезисы
Дает самую лояльную ЦА и цена охвата становится дешевле
После того, как вы решили где именно будете покупать рекламу в сторис/посте или в двух местах сразу, вам нужна правильно составленная рекламная подача.
Шаг 2 Создаем рекламную подачу Рекламная подача делиться на подводку (создание интриги) и рекомендацию (раскрытие преимуществ продукта)
Например, технически рекламная подача может выглядеть следующим образом:
1. Подписчики проходят тест, на который большинство не может ответить правильно (создаем мотивацию пролистнуть на следующую сторис и захватываем внимание, хорошо если будет задета боль ЦА) 2. Далее, мы рассказываем про решение проблемы + показываем отзывы, все ключевые смыслы прописываем текстом 3. Даем лид-магнит и призываем подписаться/перейти, а также ставим ограничение (в течение 24 часов зарегистрируешься на вебинар - получаешь плюшку)
Резюмируя:
Подводка + 3-4 рекомендации
Сторис с лид-магнитом повышает конверсию
Прописываем детальное ТЗ, текст и оформление сторис
Если рекламную подачу вам делает smm-специалист или агентство, что должно быть в ТЗ -документе для блоггера?
1.Указываем дедлайн 2.Просим блоггера включить положительные эмоции, как будто он тоже ждет начало нашего продукта + добавить ссылку на отзывы учеников 3.Просим выложить сторис подряд - чтобы не нарушить логическую цепочку 4.Просим прикрепить ссылку на определенные сторис по счету 5.Просим подробно прочесть суть подводки и рекомендации
Слудует помнить, что в таком случае ваша воронка должна быть адаптированная под холодную аудиторию.
Шаг 3 Ищем блогеров
На месяц нормально брать от 10 до 15 размещений
Хорошо окупаются блогеры с ценой до 100 тыс. р
Шаг 4 Проводим анализ блогеров, с большей долей вероятности реклама окупиться при:
Отсутствии негативных отзывов
Цена за охват 35-45 копеек
% соотношение ЦА по возрасту и гео с вашей ЦА
Прогноз стоимости подписчиков 4-6 рублей
Цена за охват ЦА не более 1,3 руб.
Важно помнить, что ориентируемся мы на охваты, а не количество подписчиков! Но с одних и тех же охватов, могут быть разные конверсии - потому что у кого-то более лояльная аудитория, а у кого-то нет (лояльность на охваты не влияет).
Шаг 5 Покупаем рекламу, что важно знать?
Бронируем места за 2-6 недель
Время ответа на заявку обычно от 1 до 14 дней
У большинства блоггеров полная предоплата
Заявка на рекламу должна состоять из: ТЗ на рекламу, тезисы о продукте, отзывы, актуальные условия, дата и время
Время рекламы в идеале в зависимости от максимальных просмотров блоггера в определенные часы, запрашиваем статистику, если это получается сделать
У крупных блогеров есть возможность оплаты на ИП
Шаг 6 Публикация рекламы
За 2 суток дублируем блоггеру ТЗ
Проверяем выход рекламы, ссылки и видеозаписи
В день рекламы напоминаем блогеру
Важно понимать, что вероятность переноса рекламы будет составлять 10-25%
Шаг 7 Анализируем рекламу
Смотрим на фактические охваты
Оцениваем % кликов по сторис (5-15% от охвата)
Узнаем цену клика
Просим доп.размещение у блоггера (1-2 сторис), если охваты были ниже заявленных или результаты сильно хуже средних
Просим доп. размещение при том, если повторное размещение на 20-40% хуже первого ( в идеале описать данные условия на берегу)
Если реклама не окупается не валим всю вину на блоггера, а корректируем воронку и рекламную подачу.